8.12.2025

КНР импортирует большую часть промышленных товаров в РФ, говорят в «Деловых Линиях»

Аналитики транспортной компании «Деловые Линии» зафиксировали фундаментальный сдвиг на рынке международных грузоперевозок по итогам 2025 года. Подавляющее большинство, а именно свыше трех четвертей импорта промышленной продукции и техники, теперь поступает из Китайской Народной Республики. Это свидетельствует о завершении глобальной перестройки логистических маршрутов.

На фоне стремительного роста азиатского направления заметно ослабли позиции Турции. Если в прошлом году она была одним из ведущих экспортеров индустриальных грузов, то сейчас её доля в общем потоке сократилась до 14%. Основными драйверами спроса на подобные перевозки остаются представители малого и среднего бизнеса, работающие в производственном секторе и сфере оптовой и розничной торговли. Именно они формируют основной пул заказов на доставку станков, комплектующих и различного оборудования.

Как поясняют эксперты, для импорта промышленных товаров в Россию сегодня применяются три наиболее отработанные и эффективные логистические схемы.

Первый, наиболее экономичный маршрут, предполагает морскую доставку контейнеров в порты Владивостока или Новороссийска. После прохождения таможенных процедур грузы консолидируются на складах и отправляются вглубь страны уже в составе сборных партий (LTL) автомобильным или железнодорожным транспортом. Второй вариант – это прямая автомобильная перевозка из Китая, которая может осуществляться в том числе транзитом через Казахстан. Этот способ обеспечивает оптимальный баланс скорости и стоимости. Третий, самый оперативный путь, – авиаперевозки, которые обычно используются для срочных или особо ценных грузов с доставкой в крупнейшие аэропорты, преимущественно в Москву. По данным «Деловых Линий», наибольшей популярностью пользуются именно мультимодальные решения, сочетающие несколько видов транспорта.

Среди общих тенденций рынка в 2025 году эксперты выделяют не только окончательную переориентацию логистических потоков с Европы на Азию. Наблюдается также усиление роли автомобильного транспорта, который становится всё более весомой альтернативой морскому фрахту благодаря своей гибкости и скорости. Кроме того, зафиксирован значительный, на 15%, рост объемов транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов. Важнейшими транзитными узлами, обеспечивающими бесперебойность поставок, остаются Турция и ОАЭ, чья развитая инфраструктура позволяет эффективно обрабатывать сложные грузопотоки.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Клуб «Мультиспорт» и Фонд Юрия Лужкова продолжат традицию теннисных турниров в память о Юрии Лужкове Банк Уралсиб увеличил автокредитный портфель в 1,5 раза Дмитрий Федюшин назначен вице-президентом по антикризисным и цифровым коммуникациям КГ PROGRESS Тормозные колодки, маркетинг и реальность авторынка Bitget улучшает торговлю токенизированными акциями благодаря миграции сети на BSC Главным танцевальным событием года становится фестиваль ENERGY 2025 в Челябинске BingX добавляет бессрочные фьючерсы на фондовые индексы для расширения RWA-предложений

Новости по теме