Аналитики транспортной компании «Деловые Линии» зафиксировали фундаментальный сдвиг на рынке международных грузоперевозок по итогам 2025 года. Подавляющее большинство, а именно свыше трех четвертей импорта промышленной продукции и техники, теперь поступает из Китайской Народной Республики. Это свидетельствует о завершении глобальной перестройки логистических маршрутов.
На фоне стремительного роста азиатского направления заметно ослабли позиции Турции. Если в прошлом году она была одним из ведущих экспортеров индустриальных грузов, то сейчас её доля в общем потоке сократилась до 14%. Основными драйверами спроса на подобные перевозки остаются представители малого и среднего бизнеса, работающие в производственном секторе и сфере оптовой и розничной торговли. Именно они формируют основной пул заказов на доставку станков, комплектующих и различного оборудования.
Как поясняют эксперты, для импорта промышленных товаров в Россию сегодня применяются три наиболее отработанные и эффективные логистические схемы.
Первый, наиболее экономичный маршрут, предполагает морскую доставку контейнеров в порты Владивостока или Новороссийска. После прохождения таможенных процедур грузы консолидируются на складах и отправляются вглубь страны уже в составе сборных партий (LTL) автомобильным или железнодорожным транспортом. Второй вариант – это прямая автомобильная перевозка из Китая, которая может осуществляться в том числе транзитом через Казахстан. Этот способ обеспечивает оптимальный баланс скорости и стоимости. Третий, самый оперативный путь, – авиаперевозки, которые обычно используются для срочных или особо ценных грузов с доставкой в крупнейшие аэропорты, преимущественно в Москву. По данным «Деловых Линий», наибольшей популярностью пользуются именно мультимодальные решения, сочетающие несколько видов транспорта.
Среди общих тенденций рынка в 2025 году эксперты выделяют не только окончательную переориентацию логистических потоков с Европы на Азию. Наблюдается также усиление роли автомобильного транспорта, который становится всё более весомой альтернативой морскому фрахту благодаря своей гибкости и скорости. Кроме того, зафиксирован значительный, на 15%, рост объемов транспортировки негабаритных и тяжеловесных грузов. Важнейшими транзитными узлами, обеспечивающими бесперебойность поставок, остаются Турция и ОАЭ, чья развитая инфраструктура позволяет эффективно обрабатывать сложные грузопотоки.
