28.05.2013

Марияна Василеску («Хоум Кредит Банк», Казахстан): «Мы видим большую заинтересованность казахстанцев в онлайн-сервисах»

Директор департамента маркетинга «Банк Хоум Кредит» в Казахстане Марияна Василеску ответила на вопросы портала «Новости банков» (MyFins.Ru), рассказала об онлайн-сервисах банка, новых вкладах и планах на будущее.

Марияна Василеску

— В апреле ДБ АО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» получил кредитный рейтинг на уровне «ВВ-» от агентства Fitch, а Председатель Правления банка Павел Мацо отметил, что планируется открытие новых отделений банка. В каких городах ожидать появления новых офисов?

— Собственные отделения банка будут представлены во всех областных центрах и городах Республики Казахстан. Хотелось бы отметить, что получение долгосрочного кредитного рейтинга от международного агентства Fitch на уровне «ВВ-» не только подтверждает успешность бизнеса, но и открывает новые возможности для дальнейшего развития.

Банк Хоум Кредит – часть международной группы, которая обслуживает более 31 миллиона клиентов в 10 странах мира. Поэтому мы стремимся использовать позитивный опыт работы в разных странах и в Казахстане.

Мы смотрим на рост депозитного портфеля и привлечение еще большего числа корпоративных вкладчиков. Вместе с тем мы продолжаем развивать розничный блок, и открытие новых отделений будет этому способствовать.

— Какие есть интересные предложения по кредитам и вкладам от Банка Хоум Кредит в 2013 году? Будут ли новые акции или конкурсы для клиентов?

— Банк Хоум Кредит постоянно проводит различные акции для своих клиентов. Например, если говорить о кредитах, то в феврале-марте этого года мы провели национальную акцию «Все в кредит – авто в подарок», в ходе которой были разыграны 10 призов по 2 миллиона тенге на покупку автомобиля среди заемщиков Банка.

В апреле 2013-го были разыграны 2 земельных участка по 10 соток среди клиентов кобренда «Техноденьги», организованного с одним из ключевых партнеров сетью магазинов «Технодом», а на днях будут подведены итоги акции с одним из наших партнеров – сетью магазинов электроники и бытовой техники «Мечта» – с призовым фондом в 2 миллиона тенге.

На летний сезон у нас так же запланированы несколько акционных предложений по кредитам для клиентов как через POS-партнеров, так и с партнером-национальной почтовой сетью АО «Казпочта».

Что касается депозитов, то с февраля этого года мы стали предлагать нашим клиентам наиболее гибкие и выгодные условия по вкладу в национальной валюте, а в мае сделали специальное предложение для вкладчиков пенсионного возраста.

Выгодные условия были подчеркнуты и казахстанским финансовым порталом prodengi.kz в составленном им рейтинге и, как результат, он был назван «Выбором prodengi.kz». Несколько дней назад мы запустили одноименный кобрендовый депозит со специальными условиями Банка и рекламной акцией веб-ресурса. Как видите, мы постоянно развиваемся и стремимся предлагать нашим клиентам удобные и простые для понимания продукты.

— Какие города Казахстана лидируют по числу вкладчиков и где люди охотнее всего берут кредиты?

— На данный момент по числу вкладчиков лидируют гг. Алматы и Астана. Это связано только с тем, что в этих городах мы представлены собственными филиалами уже несколько лет, и мы прилагаем максимум усилий, чтобы привлечь вкладчиков и в других регионах республики. К лидирующим регионам по объемам относятся г. Астана, Карагандинская и Актюбинская области.

— Вы недавно запустили сайт с онлайн-заявками на кредиты и вклады 7979.kz. Успешно ли он работает? Почему нельзя отправить заявки на вклады и кредитные карты с вашего сайта?

— Подать онлайн-заявку на кредит можно и на корпоративном сайте банка www.homecredit.kz. Сейчас мы используем промо-сайт www.7979.kz, т.к. у нас идет активная рекламная кампания и мы предлагаем потребителям позвонить на «горячую линию» Банка 7979 бесплатно с любого мобильного телефона или подать заявку на одноименном сайте. К тому же такое сочетание цифр намного легче запомнить.

— Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить продукты банка через интернет? Какие суммы и сроки наиболее востребованы среди заемщиков Хоум Кредит в Казахстане?

Охотно. Мы видим большую заинтересованность казахстанцев в подобный онлайн-сервисах. Так с первого месяца запуска онлайн-заявки на кредиты на корпоративном сайте банка их количество выросло, в среднем, в 4 раза.

По депозитам мы так же наблюдаем рост, но т.к. онлайн-заявки на сайте 7979.kz были запущены недавно, говорить о динамике пока рано.

Если говорить об онлайн-заявках, поступивших в Банк Хоум Кредит, то здесь средняя сумма займа варьируется от 300 до 400 тысяч тенге, а средний срок займа составляет порядка 2-х лет. В точках продаж средняя сумма займа примерно на том же уровне, что и в Интернете, а средний срок займа существенно меньше – порядка 6 месяцев.

— Повлияла ли на работу банка ситуация с вкладами на Кипре в марте? Может быть, у вас увеличилось число вкладчиков?

— Количество вкладчиков увеличилось, но мы не связываем это с ситуацией на Кипре. Т.к., как уже ранее было отмечено, с февраля этого года мы предлагаем один из наиболее выгодных и удобных депозитов на казахстанском рынке.

Согласно его условиям, вкладчики банка имеют доступ к своим сбережениям уже с первого дня оформления депозита. При этом размер годовой эффективной ставки остается на прежнем уровне – 9,4% – и банк не взимает каких-либо компенсаций и штрафов с клиента. Продукт можно смело назвать лучшим в Казахстане.

— Какие есть дальнейшие планы по развитию Хоум Кредит Банка в Казахстане в 2013 году и ваши прогнозы по банковскому сектору до конца года?

— В этом году мы продолжим открывать филиалы и отделения по Казахстану, расширять продуктовую линейку и перечень услуг для розничных клиентов, а также продолжать и развивать новые социальные проекты по финансовой грамотности.

Мы ожидаем, что рынок потребительского кредитования продолжит рост вместе с ростом количества розничных вкладчиков. Наблюдается восстановление доверия клиентов к банковской системе в целом, а также стремительное развитие рынка потребительского кредитования, обусловленного значительным ростом спроса на потребительские кредиты, и активное привлечение вкладов от населения.

Это мотивирует банки открывать отделения, запускать привлекательные акции, централизованные call-центры, карточные продукты, увеличивая рост предложений и улучшая качество обслуживания.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год ФПК «Гарант-Инвест»: За I квартал 2025 года компания заключила договоры с 15 новыми арендаторами На выставке NatMall обсудят, как сделать торговые центры лучше   LiuGong продвигает устойчивое строительство на выставке Bauma 2025  10 спикеров России, оказавших значительное влияние на внедрение ИИ Компания Montran расширила предоставление услуг поддержки мгновенных платежей SEPA по всей Европе  Киселевск поборется за победу в конкурсе Минстроя при поддержке Фонда Мельниченко и СУЭК-Кузбасс Открытое письмо главного юрисконсульта Bitget подчеркивает планы по расширению и соблюдению нормативных требований

Новости по теме