Книга “Новаторы Поднебесной: Как китайский бизнес покоряет мир” (Pioneers, Hidden Champions, Changemakers, and Underdogs: Lessons from China’s Innovators) была адаптирована под русскоязычных читателей и выпущена издательством “Альпина PRO” при содействии ЛАНИТ.
Опираясь на реальные кейсы, знатоки инновационных бизнес-компаний в Китае провели исследование, описывающее развитие предпринимателей из Поднебесной и их быстрый выход на мировой рынок, несмотря на жесткую конкуренцию и неустойчивую экономическую ситуацию. В книге описаны как великаны Востока, так и стартапы, остающиеся в их тени, но влияющие на будущее экономики Китая и мира.
В 2021 году топ-менеджеры ЛАНИТ обучались в швейцарской бизнес-школе IMD. Марк Гривен, профессор инноваций и стратегии школы IMD – один из авторов книги, который вместе со своими коллегами десять лет собирал и систематизировал информацию о развитии промышленного производства в Китае. В своей работе ему удалось охватить разнообразные продукты: от смартфонов, комплектующих для компьютеров до строительной техники и услуг, использующих цифровые технологии.
В предисловии книги авторы Марк Гривен, Джордж Йип и Вэй Вэй подчеркивают, что вектор развития инноваций в Китае задают не только люди, создавшие известные мировые компании Alibaba, Haier и Huawei, но и новое поколение новаторов, насчитывающее сотни компаний, деятельность которых не так незаметна, однако позволяет им занимать лидирующие позиции в различных отраслях. Авторы также отмечают, что новое поколение китайских новаторов нацелено на выход за пределы своей страны и распространение прорывного бизнес-мышления.
Благодаря книге читатели смогут узнать о новых подходах, применяемых китайскими специалистами в продажах, маркетинге и т.п. В рамках исследования авторы использовали модель сравнительной оценки, которая предполагает рассмотрение ряда факторов, начиная от модели продукта и заканчивая организационной и бизнес-моделью. Книга также дает возможность получить представление о способах выхода китайских новаторов на мировой уровень (глобализация НИОКР и рынка сбыта), формировании инновационных сетей и распространении цифровых экосистем за рубежом. На примере стратегий развития компаний Baidu, Damon, Envision, Hikvision, Huawei, Mobike и Weihua авторы продемонстрировали читателям процесс превращения локальных новаторов в международных. В основном в книге внимание направлено на то, каким именно образом китайские компании становятся успешными. В связи с этим, исследование обращено к вопросам стратегического развития и управления предприятием, а не к экономической политике государства.
По мнению вице-президента группы компаний ЛАНИТ по инновационным проектам Дмитрия Изместьева, многочисленные статьи периодических изданий Economist, Financial Times, New York Times, затрагивающие тему китайского бизнеса, освещают ее крайне поверхностно. Книга дает более подробное описание отраслей и типов компаний, а также тех причин, по которым китайцам удается становиться лидерами мирового рынка. “Принято считать, что китайские компании являются подражателями и что самые успешные из них пользуются значительной государственной поддержкой. Однако реальность намного сложнее и интереснее. Эта книга – о мощном потенциале китайских инноваций”, – добавляет он.
Книга также содержит предисловие президента группы компаний ЛАНИТ Филиппа Генса.