Директор департамента розничного бизнеса по продажам «ВУЗ-банка» Надежда Падурина ответила на вопросы портала «Новости банков» и рассказала про преимущества интернет-банка eLife Финансовой группы “Лайф” и дальнейшие планы развития банка в 2013 году.

— Недавно интернет-банк eLife от Финансовой группы “Лайф”, в которую входит ВУЗ-банк, вошел в ТОП-5 рейтинга функциональности интернет-банков, составленного агентством «Эксперт». Как будет дальше развиваться интернет-банкинг eLife и чего стоит ожидать любителям мобильных технологий?
— Система электронного банка eLife Финансовой Группы «Лайф» ежегодно развивает и совершенствует спектр предоставляемых услуг, делая их еще более доступными и удобными в использовании. Электронный банк eLife уже завоевал доверие большого числа пользователей, благодаря широкому спектру функциональных возможностей, отвечающих современным требованиям. Это и подтверждает исследование агентства “Эксперт РА”, по данным которого Финансовая Группа ЛАЙФ, значительно нарастившая функциональные возможности своего интернет-банкинга, заняла почетное 4-ое место.
2012 год и начало 2013 были ознаменованы внедрением очень важных нововведений, в частности: стало возможным при переводе денежных средств со своего счета на счет другого человека-клиента банка отправить ему уведомление о переводе, появился календарь платежей и возможность запланировать платеж – и он будет проведён в указанную вами дату.
В наших банкоматах также появилась возможность самостоятельно менять пин-код карты – это пригодится тогда, когда у клиента есть опасения, что пин-код стал доступен третьим лицам, либо он очень сложный для запоминания. И, кроме того, на днях в eLife появилась уникальная возможность совершать оплату и перевод денежных средств с карт, выпущенных другими банками.
Также одно из важных нововведений этого года – функция самостоятельного выбора клиентом способа подтверждения операций в Электронном банке: через sms или через карту паролей. При выборе способа sms-подтверждений одноразовый пароль для доступа генерируется автоматически и отправляется на номер телефона. Картой паролей пользуются клиенты, у которых не всегда под рукой телефон, или он бывает доступен третьим лицам, а также кто часто находится в роуминге.
В ближайшем будущем планируется введение новых функций и возможностей системы электронного банка eLife, например, календарь платежей будет доработан и улучшен, будет внедрена настройка напоминаний в виде sms о необходимости оплаты различных услуг. Будет настроен органайзер, заказ банковских карт, кредитной истории в НБКИ и страховок. Планируем также усовершенствовать и полноценно запустить функцию оплаты и переводов с карт других банков .
— Весной ВУЗ-банк прекратил работу в части офисов в Миассе, Шадринске и Тюмени из-за роста популярности дистанционных способов обслуживания. Какие еще офисы планируется закрыть в ближайшее время?
— Закрывать офисы мы больше не планируем. Мы оптимизировали сетку, закрыв те отделения, в которых ни мы, ни наши клиенты не испытывали большой потребности, чтобы направить наши усилия и средства в развитие других, более рентабельных, офисов, в разработку новых предложений, в том числе в развитие дистанционных сервисов, и в проведение интересных акций для клиентов.
В городах, где есть спрос на физические точки присутствия, будем расширяться. К примеру, в этом году планируется открытие офиса для клиентов малого и среднего бизнеса в Сургуте, где уже работают два наших отделения. Будем выходить и в новые города домашнего региона – Уральского федерального округа. Мы поставили перед собой амбициозную задачу – к 2015 году нарастить сеть отделений до 100.
— В апреле в банке увеличена максимальная сумма по «Кредиту до зарплаты» до 20000 рублей. Этот кредит выдается на срок до 30 дней и позволяет быстро получить деньги, насколько он популярен у населения?
— «Кредит до зарплаты» достаточно популярен, за 5 месяцев 2013 года было выдано более тысячи таких кредитов на общую сумму свыше 6,5 млн. рублей. От общего объема кредитов их количество составило около 5%.
— Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить кредиты и кредитные карты ВУЗ-банк через интернет? Какие суммы и сроки востребованы среди онлайн-пользователей?
— Через Интернет к нам ежемесячно приходит свыше 10000 заявок на кредиты. К примеру, только в апреле этого года через сайты пришло свыше 13000 заявок. Всего с начала 2013 года через дистанционные каналы – формы заявок на сайте ВУЗ-банка и других сайтах, а также заявки через Центр телефонного обслуживания – было подано 40000 заявок.
— К 8 марта банк бесплатно оформлял кредитные карты для женщин, сейчас по банковским картам VISA от ВУЗ-банка можно получить скидку 7% на авиаперелеты. Какие новые предложения ожидать держателям карт в этом году?
— В этом году к февральским и мартовским праздникам у нас действовали скидки на оформление подарочных карт MasterCard Gift. Это довольно редкий продукт на рынке розничных банковских услуг Екатеринбурга. Он представляет собой пластиковую карту, которую можно подарить с уже зачисленной на нее суммой. Человек, который получит карту, обладает свободой выбора – он может оплатить ею любые товары и услуги без привязки к конкретной торговой точке. Планируем проводить подобные акции со скидками и в дальнейшем.
Клиентам, пользующимся нашими картами, также доступна дисконтная программа в различных предприятиях сферы услуг и торговли в городах нашего присутствия. Только в Екатеринбурге нашими партнерами являются более 150 предприятий – все они предоставляют нашим клиентам скидки. Со скидками можно посещать кафе и рестораны, совершать покупки, пользоваться различными услугами – от стоматологии до автосервисов и турагентств. При этом список дисконт-партнеров постоянно растет.
Мы расширяем возможности наших карт и в части кредитования. К примеру, увеличили до 100000 рублей кредитный лимит по картам с льготным периодом, которые оформляются всего по 2 документам, удостоверяющим личность. Также кредитный лимит теперь доступен не только владельцам кредитных, но и дебетовых карт. Для этого необходимо подать заявку, и после ее одобрения на карту будет установлен овердрафт – возможность расплачиваться картой даже при отсутствии собственных средств.
Также в наших планах – проект внедрения бесконтактных технологий по обеим платежным системам – Visa и Mastercard, он является фокусным в развитии процессинговых технологий.
Финансовой Группы «Лайф» на 2013 год. Продвижение услуги начнется с развития сети эквайринга бесконтактных карт, затем ВУЗ-банк и ФГ «Лайф» приступят к их эмиссии.
— Дальнейшие планы по развитию ВУЗ-банка в 2013 году и ваши прогнозы по банковскому сектору в России?
В настоящее время одно из основных направлений в развитии банковских сервисов – это дистанционное банковское обслуживание (ДБО). Мы должны идти в ногу с развитием технологий и закладывать в нашу стратегию развития тот факт, что потребители банковских услуг – активные пользователи Интернета и различных высокотехнологичных гаджетов.
Поэтому мы совершенствуем технологии сбора заявок на кредиты ВУЗ-банка через Интернет, а также наращиваем функционал Мобильного банкинга для пользователей устройств на базе iOS и Android в части оплат различных услуг. Кроме того, мы располагаем Центром телефонного обслуживания, который может консультировать по всем услугам банка, принимать заявки на обслуживание, но и совершать прямо по телефону ряд защищенных операций по картам.
Также мы активно развиваем комиссионный бизнес – сектор платежей и обслуживания пластиковых карт, а также дополнительных финансовых и околофинансовых услуг для наших клиентов, таких как страхование, проверка автомобиля на предмет состояния в залоге через Бюро кредитных историй, перевод накопительной части пенсии в НПФ.
Но, конечно, никакой бизнес, и уже тем более банковский, даже в эпоху технологий не жизнеспособен без партнерских отношений “сотрудник-клиент”. Наша цель – создать долгосрочные отношения с клиентами, поэтому мы развиваем услугу «персональный менеджер».
Хотя это даже нельзя назвать услугой, и сервисом. Это конкретный «свой» человек в банке, который всегда поможет по всем вопросам банковского обслуживания, да и просто поговорит, даст совет, вовремя предугадает ваши потребности. Такое индивидуальное обслуживание характерно для VIP-клиентов, но мы распространили его на всех. Персональный менеджер есть у каждого нашего клиента, и все наши сотрудники – и председатель правления, и операционист, и кредитный менеджер, и директор департамента – это персональные менеджеры.