Директор департамента развития розничного бизнеса РосЕвроБанка Антон Суворкин рассказал про развитие банка и новые услуги для физических лиц и ответил на вопросы редакции сайта «Новости Банков» (MyFins.Ru).
— В мае РосЕвроБанк дважды снижал ставку по ипотечным кредитам. Какие еще шаги будут предприняты для повышения доступности ипотеки?
— Мы действительно снижали ставку по ипотеке и планируем продолжать двигаться в этом направлении. Буквально на прошлой неделе сделали еще один шаг навстречу клиентам — ввели возможность оформления заявки на кредит по двум документам. Теперь наши клиенты, работающие по найму, могут подать заявку на кредит на приобретение нового иностранного автомобиля, при наличии всего двух документов: паспорта РФ и водительского удостоверения.
Для оформления заявки на ипотеку понадобятся паспорт РФ и второй документ на выбор. Например, заграничный паспорт, водительское удостоверение, СНИЛС, удостоверение личности военнослужащего / сотрудника федеральных органов власти или военный билет. Для увеличения круга созаемщиком мы также предусмотрели возможность предоставления банку всего одной справки о доходах, к примеру, 2-НДФЛ.
— Планирует ли банк выводить на рынок новые услуги или продукты для физических лиц?
— Совсем недавно начали выпускать выгодную бесплатную накопительную карту с 7,75 процентов на остаток на суммы от — до 3 млн руб. Карта можно заказать у нас на сайте, и курьеры доставят ее бесплатно в пределах Москвы.
В мае мы запустили полноценное мобильное приложение, а также ввели возможность оплаты через Samsung pay. Сейчас активно работаем над тем, чтобы к концу лета клиенты банка могли пользоваться Apple pay.
В ближайшее время планируем ввести новые кредиты на строительство коттеджа или дачи. Для людей зрелого возраста разработали и запустили 26 июня новые вклады — «Пенсионный» и «Пенсионный накопительный» с различными сроками хранения средства — 91, 181, 367 или 1095 дней. Совсем скоро, надеюсь, предложим выгодный вклад на детей.
— Стоит ли ожидать появления новых офисов РосЕвроБанка? Какие услуги, как правило, востребованы в отделениях банка?
— Да, этим летом откроется еще один наш офис в Москве. Однако мы делаем упор на дистанционное обслуживание клиентов — через Контактный центр, через интернет-банк и мобильное приложение. В отделениях клиенты, как правило, открывают вклады или арендуют банковские сейфы, проводят операции по картам или кредитам. Ну и, конечно, популярны операции обмена валюты, денежные переводы.
— По вашему мнению, что будет происходить с процентными ставками по кредитам и вкладам в России в ближайший год?
— Я предположил бы, что процентные ставки и по кредитам, и по вкладам будут снижаться.
— Охотно ли пользователи сайта пользуются возможностью оформить онлайн-заявки на кредитные карты и кредиты?
— Да. Сегодня можно с уверенностью говорить о том, что через сайт и контактный центр мы получаем большинство заявок.
— Дальнейшие планы по развитию банка в 2017 году и ваши прогнозы по банковскому сектору в России?
— РосЕвроБанк в этом году будет развивать технологии, позволяющие клиентам пользоваться услугами банка дистанционно: мы планируем развивать интернет-банк и мобильное приложение. Уже этим летом официальный сайт банка будет заменен на новый, более удобный. Буквально недавно мы начали консультировать клиентов через Телеграм и Вайбер. Сегодня курьеры доставляют клиентам банка карты оперативно по любому адресу в пределах Москвы. В настоящее время наши специалисты разрабатывают возможность дистанционного предоставления кредитов.
Если говорить о прогнозах банковского сектора в целом, то банки, не обладающие современными технологиями, будут неизбежно терять клиентов. На текущий период времени на рынке осталось не так много банков, которые могут позволить себе развивать технологии обслуживания клиентов. РосЕвроБанк — один из таких банков. Кроме того, будет сокращаться количество банков, вследствие действий регулятора. В итоге конкуренция между банками будет расти и обостряться. С одной стороны, финансовым организациям существовать станет непросто, с другой, вся эта «среда» отразится на удобстве и стоимости банковских услуг и от этого, несомненно, выиграют клиенты.