Новый вид мошенничества недавно был установлен сотрудниками банка ВТБ. Злоумышленники обзванивали граждан, предупреждая их о якобы блокировке несуществующего «единого лицевого счета» в Центральном банке России. Доверчивые жертвы предоставляли данные о своих картах, после чего деньги со счетов безвозвратно исчезали.
В ряде случаев для восстановления «единого лицевого счета» злоумышленники предлагали направить заявку в банк, где размещены средства граждан. Как поясняет пресс-служба ВТБ, это позволяет мошенникам определить платежеспособность жертвы. Среди наиболее часто задаваемых аферистами вопросов – выуживание наименования кредитных продуктов, которыми пользовались жертвы, а также способа получения заработной платы. В дальнейшем представленные сведения могут применяться в «серых» схемах, например, при оформлении займов или совершении транзакций на подставные счета.
В пресс-службе ВТБ сообщили, что полученная таким образом информация целенаправленно используется в адресных атаках на граждан. Никита Чугунов, занимающий пост старшего вице-президента ВТБ, напомнил, что сотрудники банков никогда не просят клиентов рассказать об остатке на счете или способах поступления денежных средств на них.
Специалист призвал граждан быть бдительными, не передавать неустановленным лицам персональную информацию по телефону, а в случае возникновения вопросов звонить по официальному номеру банка либо очно обращаться в одно из отделений на местах. Это позволит исключить вероятность кражи денег со счета, резюмировал вице-президент ВТБ.
Источник фото: twitter.com
