Нюансы авиаперевозок грузов по маршруту Россия—Китай—Россия

Международный рынок авиаперевозок грузов в августе 2023 года испытал взлёт – впервые за все время с февраля 2022 года. Китай прочно удерживает лидерство среди стран, ставших отправной точкой для авиатранспортировки товаров. Этот регион обладает долей чуть менее 70% в общем объеме авиаперевозок, включая запросы от российских заявителей. Российские фирмы, раньше ориентировавшиеся на американский и европейский рынки, теперь рассматривают Китай как альтернативный источник для приобретения товаров. Развитие воздушной связи между Россией и Китаем активно набирает обороты.

В первом полугодии 2023 года авиаперевозки грузов между Россией и Китаем увеличились на 6,2% (3,2 млн т) в сравнении с предыдущим годом. В стратегии, которую обозначили представители Китая и России на Восточном экономическом форуме, появился пункт о модернизации определенных аэропортов России. Китайская корпорация «Сюань Юань» предложила даже превратить приграничные российско-китайские города в полноценные логистические центры.

Популярные группы товаров, перевозимые из Китая в Россию, — мобильные телефоны и вычислительные машины. Товары бытового назначения, техника, спецтехника, специальные грузы, требующие определенного температурного режима, также пользуются спросом среди россиян. Некоторые опасные грузы с определенными условиями перевозки и предварительным согласованием также перевозятся из Китая.

«Мы реализуем перевозку товаров из всех провинций Китая до аэропорта Шереметьево. Примерный срок доставки составляет 2–3 дня после прибытия товаров в аэропорт отправления. При этом стоимость транспортировки зависит от сложности грузов и условий поставки, но учитывая повышенный спрос, на данный момент мы снизили цены на 40% по некоторым направлениям», — прокомментировала пресс-служба ГК «Деловые Линии».

Россия, в свою очередь, поставляет в Китай широкий ассортимент групп товаров, включая шоколад, мед, колбасу, текстиль, алмазы, украшения, косметику, парфюмерию, морепродукты и некоторые сельскохозяйственные продукты.

Однако, несмотря на достоинства авиаперевозок, есть товары, которые просто нельзя или не выгодно перевозить этим способом, в отношении габаритов и веса товара. Перевозка товаров требует хорошо развитой инфраструктуры, включая аэропорты, склады и транспортные средства. Недоступность такой инфраструктуры в некоторых регионах мира может быть препятствием.

Воздушная связь между Китай и Россией состоит из 33 маршрутов, соединяющих крупные города этих стран. Ведущие авиакомпании России и Китая обслуживают эти воздушные маршруты.

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Егор Иванков: Творческие индустрии выходят за берега прошлых стандартов Достоверные данные на всех этапах транспортировки зерна соберет комплекс ПАК КОГ Можно ли купить квартиру без первоначального взноса CAIMAN представил оборудование для ухода за зелеными территориями ELFBAR и LOST MARY рассказали о прогрессе в борьбе с нелегальными вейпами CGTN: спустя 5 лет председатель Си напоминает о стратегии развития западного региона Китая QSAN представит новейшие решения на выставке COMPUTEX 2024

Новости по теме