15.09.2025

Психофизиологические основы использования двигательных заданий в вузе

Поступление в высшее учебное заведение — новый, долгожданный этап в жизни каждого выпускника. Однако профессиональное обучение требует от студента высокой степени организованности, концентрации и немало физических усилий.

Изучение иностранного языка как явления, отражающего культуру определенной нации, носит комплексный характер, затрагивая освоение сразу четырех навыков: использование речи, письма, говорения, чтения и восприятия на слух.  Обучение иностранному языку в вузе ставит своей целью формирование профессионального лексического запаса, освоение навыков работы с тематически ориентированной документацией, решение кейсов, презентацию результатов исследований и ведение коммуникации в контексте межкультурной среды, как утверждает эксперт Финансового университета при Правительстве РФ Фирсова И. В.

Успешное усвоение знаний — результат работы студента и методически верная организация занятия педагогом. Хронологическое распределение типов деятельности на семинаре, использование интерактивных методик, но также и учет личностных особенностей обучающихся являются залогами высоких академических результатов.

По мнению автора, использование заданий и игр, содержащих двигательный компонент на семинарах, в высшей школе имеет как теоретическую, так и практическую основу. Ряд исследований продемонстрировал высокую эффективность и взаимосвязь физической активности и умственной деятельности в образовательной среде. Движение активирует мозг, обогащая его кислородом. Помимо этого, стоит отметить релаксационный компонент как психологический фактор снятия напряжения перед использованием иноязычной речи.

Это могут быть различные виды поиска информации с необходимостью перемещения по аудитории, обсуждение мини-тем со сменой пары, работа в подгруппах с фиксацией информации на доске и поочередной презентацией материала и т. д.  Творческий подход к организации урока, как поясняет автор, предполагает систематическое включение подвижных компонентов в привычную образовательную среду. Использование движения само по себе является физиологически активирующим, вовлекающим и переключающим компонентом. Регулярное задействование двигательных видов деятельности повышает мотивацию, способствует взаимодействию между студентами и улучшению психологического климата на занятии.

Осуществление данного подхода, с точки зрения Фирсовой И. В., ведет к улучшению достижений студентов и благоприятной образовательной среде.

Фото: изображение от Free Pik

НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Итоги рынка недвижимости 2025 года и прогноз отрасли на 2026 год от экспертов От идеи до публикации: эксперт назвала главные ошибки при работе со СМИ Дмитрий Федюшин назначен вице-президентом по антикризисным и цифровым коммуникациям КГ PROGRESS В «Афимолл Сити» появился первый в Москве искусственный интеллект-стилист 58 000 участников — 100 финалистов: Мадина Гумерова: прошла в финал премии «Россия — страна возможностей» XPS ТЕХНОНИКОЛЬ прошел сертификацию «Зеленого» стандарта по ГОСТу «Лента» выпустила чат-бот с советами от мамы авторства Розы Сябитовой

Новости по теме