Лора Файнзильберг («МигКредит»): будущее принадлежит дистанционному кредитованию

Председатель Правления и Генеральный директор микрофинансовой компании «МигКредит» Лора Файнзильберг рассказала про снижение ставок по микрозаймам в 2015 году, особенности работы компании и ответила на вопросы сайта «Новости Банков».

Лора Файнзильберг

— В этом году открылись новые офисы компании в Татарстане и Московской области. В каких городах планируется появление новых офисов «МигКредит»?

— Мы представлены во всех крупных российских регионах, но стремительный и масштабный рост филиальной сети в ближайшей перспективе не планируем, поскольку активно работаем над повышением эффективности существующей сети, развиваем сервисы по дистанционной доставке займов в регионы, где наших офисов нет. С развитием дистанционных сервисов потребность в большом количестве региональных офисов существенно снижается, поскольку возможности дистанционного обслуживания наших клиентов в буквальном смысле отменяют какие-либо границы.

— Какие продукты вашей компании пользуются наибольшим спросом: займы с единовременным погашением или с постепенным?

— Два продукта имеют несколько различные целевые аудитории. Продукты отличаются не только по срокам, графику погашения, но и по суммам. Займы с единовременным погашением адресованы активной части наших клиентов, которым требуются заемные средства на короткий срок. Это всегда небольшие суммы, что называется, на самые срочные нужды.

Клиенты, которые выбирают займы с постепенным погашением, подходят к вопросу формирования личных финансов несколько иначе — здесь необходима оценка собственных финансовых возможностей и потребностей. Конечно, клиентов, заинтересованных в получении «длинных» денег с возможностью внесения небольших регулярных платежей существенно больше. И это понятно: при первом обращении мы одобряем займы до 40 000 рублей, при последующих визитах в компанию, в случае своевременного исполнения обязательств по первому займу, можно получить до 80 000 рублей, что дает нашим клиентам дополнительные возможности.

— «МигКредит» регулярно проводит акции для клиентов, например, в октябре стартовала акция “4 года — 4 автомобиля!” Какая акция стала самой популярной среди клиентов за 4 года?

— Впервые мы проводили акцию «Возьми заем и выиграй автомобиль» для клиентов в 2013 году. Акция пользовалась большим успехом, а ее победитель, житель Волгограда, стал нашим постоянным клиентом. В этом году мы решили повторить эту акцию, тем более что повод для праздника есть — мы отмечаем 4-летие с момента начала работы в 2011 году, а потому 4 автомобиля ждут своих обладателей.

Отмечу, что большинство заемщиков нашей компании — простые граждане страны, чей ежемесячный доход редко превышает 30 000 рублей. Поэтому мы рады предоставить возможность получения автомобиля нашим существующим и потенциальным клиентам. Придумывая акцию для клиентов, мы думали о том, что наш подарок победителю будет особенно дорог и станет настоящим подспорьем для всей его семьи.

— В 2015 году ваша компания несколько раз делала займы более доступными для населения и снижала ставки по микрозаймам. Повлияло ли это на увеличение числа клиентов и объемы выдачи займов?

— Действительно, в 2015 году мы дважды объявляли о снижении ставок по займам, что соответствует рыночным тенденциям и отражает наше стремление быть максимально близкими своим клиентам. Недавнее снижение ставок по займам составляет до 30%, в зависимости от рисковой категории клиента, суммы и срока займа.

Для лояльных клиентов компании, которые получают второй, третий и последующие займы, продукты «МигКредит» всегда были выгоднее. Мы исповедуем принцип: «Каждый последующий заем – дешевле и больше по сумме предыдущего», чему есть подтверждение из области статистики — порядка 55% клиентов обращаются в компанию повторно, что для нас особенно ценно.

Могу привести пример лояльности клиента — история наших взаимоотношений с одним из заемщиков насчитывает более 30 успешно погашенных займов. По нашей статистике, 84% клиентов имеют более одного успешно погашенного кредита. Это означает, что компания правильно выявляет потребности клиентов и формирует индивидуальные предложения для них. Это ценная аудитория для нас.

Мы постоянно поддерживаем дружеские отношения с такими клиентами, предлагая различные бонусы. К примеру, за каждого приведенного друга в компанию можно получить бонус в размере 500 рублей на счет мобильного телефона. Эта акция действует до конца января 2016 года.

Отмечу, что все больше клиентов, имевших в прошлом испорченную кредитную историю, обращаются к нашим услугам, в том числе, с целью ее исправления. Мы понимаем, что качественный кредитный портфель — основа и успеха бизнеса и его развития, поэтому работа с лояльными клиентами для нас особенно важна.

— Какие итоги можно подвести за 4 года работы «МигКредит» в России?

— За прошедшие четыре года мы проделали огромную работу. И у нас есть поводы для гордости. Мы модернизировали IT-инфраструктуру компании, что привело к снижению рисков на 30 процентов и одновременно с этим позволило снизить частоту отказа клиентам, в среднем, на 9 процентов. При этом мы не просто вышли в «плюс». Прибыль компании оказалась на 15% выше ожидаемого уровня.

Но и это еще не все. Мы наладили бизнес-процессы, оптимизировали издержки и стремимся к максимально эффективному ведению бизнеса. Инновации и технологичность – важные аспекты нашей жизни. Так как мы по определению инновационная компания, то мы не можем ждать! Мы должны прокладывать тропинку, быть впереди рынка. Для этого у нас уже есть прибыльная региональная сеть и команда профессионалов. Это люди, которые реально хотят сделать «МигКредит» компанией номер один.

— Дальнейшие планы по развитию компании в 2016 году и ваши прогнозы по сектору микрокредитования в России.

— Совершенно очевидно, что на сегодняшний день микрофинансирование является полноценной частью финансового сектора России. Рынок МФО будет развиваться в дальнейшем и, конечно же, будущее принадлежит дистанционному кредитованию. «МигКредит» следует рыночным трендам и внедряет передовые технологии и сервисы. При этом одним из наших приоритетов было, есть и будет сохранение прибыльности.






НСФР предложил банкам выдавать кредиты по трем документам «Сбер» отчитался по РСБУ о рекордной чистой прибыли в 2021 году ЦБ начал предпродажную подготовку банка «Открытие» МВФ выделит $650 млрд для стимулирования мировой экономики Россияне усомнились в эффективности банковских систем безопасности АБР: регулирование экосистем банков может привести к закрытию небольших отделений В России уменьшилась доля просроченных кредитов Банки подключат карты «Мир» к мобильному кошельку Apple Pay Банки договорились с Минцифры о переходе на российский софт Глава Альфа-Банка раскрыл стратегию развития организации до 2024 года Минэкономразвития выступило против продажи банкам единственного жилья заемщиков «Сбер» запустил льготную ипотеку на индивидуальное жилищное строительство Альфа-Банк открыл в Сочи технологичные коворкинги для своих сотрудников Саратовская «Родина» предлагает запретить законом повышать цены на продукты чаще одного раза в год Aguteens-2025: скульптура, звёзды и формула доброты Форум начинается в небе: Леонид Агутин дал благотворительный концерт прямо в самолёте Янтарный комбинат представит уникальный инклюз на AmberForum’25 Huawei достигла с отраслевыми партнерами консенсуса по сетям на базе Mobile AI Foundation  Bitget превращает криптотрейдинг в умный диалог с помощью GetAgent Sermatec и Foxconn Industrial Internet ввели в эксплуатацию проекты по хранению энергии в Цзюань и Ланкао Libretta назвала основные потребности женщин в особенные дни

Новости по теме