Заместитель Председателя Правления, руководитель розничного блока МТС Банка Эдуард Иссопов ответил на вопросы портала «Новости Банков» (MyFins.Ru), рассказал про развитие банка в 2017 году и новые услуги для физических лиц.
— В июле МТС Банк выпустил дебетовую карту «МТС Деньги Weekend» с интересным предложением по возврату 5% кэшбэка каждую пятницу. Расскажите подробней об этом предложении.
Мы создали выгодную и яркую карту, не похожую на другие банковские продукты. Ее основная идея очень проста: карта предназначена для будней, кэшбэк – для выходных. Держатель карты Weekend Visa Platinum совершает по ней покупки с понедельника по воскресенье и получает кэшбэк в следующую пятницу, а не раз в месяц. На сегодняшний день аналога на российском рынке не существует.
Возврат повышенного кэшбэка 5% осуществляется на популярные категории. 1% кэшбэка — за остальные покупки. Еще одно преимущество карты — начисление дохода на остаток счета в размере 7,5% годовых при поддержании ежедневного неснижаемого остатка 1 000 рублей.
Вслед за дебетовой картой Weekend мы запустили и кредитную карту Mastercard «МТС Деньги Weekend». Условия по кэшбэку точь-в-точь такие, как и для дебетовой карты. Годовая процентная ставка составляет от 23%. Мы не взимаем ни проценты за пользование кредитными средствами по карте во время льготного периода (до 51 дня), ни комиссию за выпуск карты.
Карты Weekend может оформить в отделениях банка и в салонах МТС по всей России.
— Поменялись ли в последнее время предпочтения в банковских продуктах со стороны клиентов?
Клиент хочет, чтобы банковские продукты и услуги были удобны, безопасны в использовании, и доступны онлайн. Так, в МТС Банке это переводы и платежи, онлайн кредитование в shop.mts.ru, кредитование мобильной коммерции совместно с МТС, а также более сложные инвестиционные продукты. Уже сейчас в сервисе «Кошелек МТС Деньги» клиентам предлагаются ПИФы УК «Система Капитал».
Кроме того, клиенту важно не только получить услугу, сервис или продукт, но и иметь возможность управлять ими в онлайн-режиме. Например, удаленный способ погашения кредита, информирование о задолженности, минимальных платежах и т.д.
— Какие новые предложения по кредитам и вкладам ждать в 2017 году?
Кредиты: в ближайшие дни мы объявим о новой программе ипотечного кредитования на новостройки в Москве. Основными преимуществами продукта являются низкая процентная ставка от 9,5% годовых и возможность выбрать программу с нулевым первоначальным взносом. До конца года мы перезапустим и другие ипотечные продукты: кредитование вторичного жилья и нецелевой кредит под залог недвижимости.
До конца года мы планируем запустить специальную программу рефинансирования кредитов для абонентов МТС. Новая программа позволит абоненту как сэкономить собственные деньги и время за счет объединения нескольких платежей в один, так и в целом значительно сократить общую сумму платежей по обязательствам. В ближайшее время нашим клиентам станет доступна услуга по доставке кредитных карт.
Вклады: осенью мы предложим новый сезонный вклад с выгодными условиями, который предусматривает дополнительную надбавку в процентной ставке тем клиентам, которые ранее не имели вкладов в банке.
— Планируете ли вы выпускать банковские карты системы «МИР»?
МТС Банк в числе первых российских банков присоединился к российской платежной системе «Мир». МТС Банк обеспечивает полноценный прием и обслуживание российских платежных карт во всех своих устройствах самообслуживания – это более 1000 банкоматов и терминалов. В настоящий момент мы осуществляем перевод на карты «Мир-Maestro» и «Мир-Классический» сотрудников бюджетных организаций, у которых есть зарплатные карты в нашем банке.
— Онлайн-заявки на кредиты и кредитные карты. Охотно ли клиенты пользуются возможностью оформить их онлайн?
Проникновение продаж в кредит через онлайн-заявки растет быстрыми темпами. В июне 2017 года мы запустили совместно с МТС онлайн-услугу «Кредит без переплат» в интернет-магазине МТС. Уже в июле 5% всех покупок от общего объема продаж там совершались с ее использованием. Популярность онлайн-кредитования обусловлена в первую очередь удобством для клиента — возможностью получить моментальное решение банка по кредитному продукту.
Мы наблюдаем рост большой интерес со стороны пользователей на онлайн-заявки по кредитной карте «МТС Деньги» на сайте банка, в электронном кошельке МТС Деньги и приложении «Мой МТС». Количество заявок растет, поэтому в ближайшее время клиентам станет доступна онлайн-заявка и для кредитной карты «МТС Деньги Weekend».
Клиенты также активно интересуются онлайн-микрокредитованием. С апреля текущего года абоненты МТС получили возможность мгновенно пополнить баланс своего лицевого счета для оплаты услуг мобильной коммерции за счет микрокредитов МТС Банка.
— Дальнейшие планы по развитию МТС Банка в 2017 году
Банк продолжит активно развивать партнерские отношения с крупнейшим российским телеком-оператором МТС. Интеграция финансовых зон в салонах МТС позволяет посетителям получить в одной точке продаж полноценный комплекс услуг, начиная от покупки гаджетов и аксессуаров, предложений сотовой связи и заканчивая разнообразными финансовыми услугами.
Особый акцент в банке сейчас направлен на развитие всех удобных для клиентов каналов оформления банковских продуктов и услуг — сайта банка, личного кабинета интернет-банка, мобильного приложения банка, а также сервиса «Кошелёк МТС Деньги».
— Ваши прогнозы по банковскому сектору в России
Сейчас наблюдаются первые признаки восстановления банковского сектора. Мы видим увеличение спроса на потребительское кредитование, выросло качество обслуживания клиентов. В дальнейшем эта тенденция закрепится, поэтому сервисы, о которых мы говорили выше, продолжат развиваться. Все банки сейчас инвестируют в развитие онлайн-услуг и дистанционных каналов обслуживания. Мы видим это на собственном примере и на примере наших коллег.
Привычки поколения Y сильно отличаются от их предшественников. Новое поколение выросло со смартфонами. И те банки, которые не способны быстро перестроиться из традиционной модели в цифровую, на мой взгляд, в ближайшем будущем исчезнут. Гибкость, клиентоориентированность, интеграция в «цифровой мир» — три основных фактора, влияющих на успешное развитие банка.